Статьи

 

 

Главная

Введение

История

Основы

Статьи

Иллюстрации

Обучение

Контакты

Форум

Видео

 

В помощь желающим изучать и осваивать систему "Экам", предлагается внимательнее изучить знак системы, данный в заглавии. Представленный в виде колец, знак не случайно имеет такую форму. Его форма показывает сущность единого движения и его траекторию. Не раскрываемое подробно в данном сайте объяснение системы "Экам", может быть частично раскрыто самостоятельно, творчески мыслящим человеком, через расшифровку знака системы. Подсказкой для расшифровки является и то, что применяющий систему "Экам", действует всегда по траектории обозначенной знаком. Тяготение колец символа вверх, кроме боевого предназначения, объясняется притяжением к руководствованию высшими законами в известной мере законами "духа".

Кольцов А.Н.


Статья #1

Статья #2

Статья #1

Боевые противоборства как всякое явление природы, будут более понятны тогда, когда их рассматривать в целом. Казалось бы, простая истина, но в жизни вопросы, возникающие по тем или иным разделам противоборств, даже специалистами рассматриваются без учета общей картины явления. В результате, вырванная из общего контекста часть общей картины довольно часто неправильно понимается. Из-за этого рассмотрение возникшего вопроса обрастает большим количеством пространных комментариев, что тем самым характеризует результат как искаженный.

Чтобы избежать ошибочности суждений в характеристике боевых противоборств как природного явления, предлагается схема, дающая общую картину устройства всего явления. В Природе, все наиболее жизнестойкие явления есть результат максимального их соответствия законам природы. По этим законам, все развивается от простого к сложному. Надо лишь следовать законам и результат проявится. Для наглядности предлагается метод аналогии. Представим боевые противоборства в виде дерева, растущего вниз. На примере дерева хорошо видна пирамидальная схема развития явлений в природе (рис.1).

Но непременным условием неискаженного понимания явления, является его соответствие главной цели этого явления - его идее. Главной целью боевых противоборств, является погашение начавшегося противодействия противников, а лучше пресечения самой попытки противодействия. Следует как можно меньше отклоняться от главной цели, при решении абсолютно всех вопросов, возникающих при изучении боевых противоборств.

Из рисунка 1 видно, что у боевых противоборств есть объединительное начало - вершина всего калейдоскопа вариантов действий. Этот уровень закономерно называть единоборством.

 



0 - единое действие
1 - удары руками
2 - удары ногами
3 - захваты (борьба)

4 - удары руками и ногами
5 - удары ногами и захваты
6 - удары руками и захваты

 

Ниже находятся противоборства. Ветви основообразующих действий, разрастаясь и переплетаясь на уровне веток, рождают очертание действий - тут находятся направления различных противоборств. На уровне веточек находятся стили. Веточки-стили обрастают листьями - приемами. Надо не забывать, что листья представляют собой временное явление, занимающее узконаправленное место.

Из представленной схемы всем занимающимся станет наглядно понятно, на каком уровне находятся их интересы, и чем они занимаются. К сожалению, большинство представителей боевых единоборств не поднимаются выше уровня ветвей - направлений. Подспудно чувствуя существование единоборства (в смысле единства), некоторая часть практикующих пытается его постичь. Но в итоге получаются образования в виде "веников". Это значит, что кто-то совмещает различные "ветки" вместе, "связывая" их своими пристрастиями - субъективными пониманиями ценности тех или иных частей всего дерева (точнее его кроны). Но "веники" искусственное образование и в природе не растут. Отсюда их недолговечность и неполная пригодность.

Конечно, есть более удачные результаты, в попытках достичь единоборства, но у разработчиков удачных "веников" не отвергнут способ складывать общее из частей, - вообще стремление излишне фокусироваться на частностях, деталях, - довольно распространено. Куда ни шло, когда пытаются притянуть для этого национальное объяснение. В сути своей законы превыше личных людских пристрастий. Пока это не станет непререкаемым постулатом, не стоит ждать наивысших результатов. Математический подход превыше всего, ибо является первоначальным в мироздании. В пользу существования единоборства, можно напомнить истину, что само мироздание цельно, а значит едино. Таким образом, у части мироздания, которое есть явление боевых противоборств тоже есть единое выражение. Понятно, что после всего сказанного и рассмотренного возникает желание узнать, что собой представляет единоборство. Универсальная система боя "Экам" и есть это единоборство.

Если охарактеризовать "Экам" еще и по-другому, то эта система просто находка для лентяя. Ну разве не заманчиво, используя единый - единственный способ действия, максимально успешно действовать во всех боевых ситуациях? Правда, не всем присуще экономное отношение к пути освоения. Довольно значительная часть практикующих боевые противоборства упрямо отстаивает исключительность так называемых "своих путей". Получается, что такие люди руководствуются принципом "зачем просто, когда можно сложно" или "настоящие герои всегда идут в обход". Налицо вновь игнорирование законов природы. В некоторой мере, такое отношение можно понять, когда кто-то просто не хочет утруждать себя понятием чего-то нового. Причины тому разные и одна довольно распространенная - удачное место в какой-либо "нише" боевых противоборств. Когда сформирована организация, позволяющая развиваться тому или иному делу, приносящему определенные выгоды, то зачем, дескать, напрягаться. С такими людьми все понятно. Их никогда не интересует суть практикуемого ими. Хуже когда не имеют серьезных выгод, но упрямо отстаивают "наилучшесть" того, чем занимаются. Это равносильно отрицанию таблицы умножения.

Отрицание заходит иногда до того, что появляется довольно распространенное мнение, о, якобы, "неважности", чем из противоборств занимаешься. Дескать важны не стиль и направление, а личные качества применяющего их. Понятно, что в этом суждении есть доля истины, но разве не важно с чем, например, воевать, с луком или автоматом? Думается, что даже экстраклассный лучник будет иметь мало шансов против не столь опытного автоматчика.

Подводя итог всему сказанному, хочется предложить истинно ищущим истину, следовать путем беспристрастности. В таком случае неизбежно будет достигнута вершина боевых противоборств. Тогда станет очевидным, что истинный путь - единственный и соответственно, результат также будет единственным - единым, можно сказать даже - единообразным. На замечания, что в так называемых высших или "духовных" аспектах, вершина лишена условностей и свободнв в проявлениях, отвечу, что говоря о духовном, даже специалисты путают это с понятиями "душевности".А в духовных сферах, все проявления особенно схожи - едины, так как дух - един. Но в затрагиваемой мной теме, речь идет, в основном, о физическом виде проявления вершины единоборств. И тут без существования формы не обойтись, так как обладая физическим телом, человек уже не может игнорировать соответствующие ему проявления. Значит, вершина противоборств имеет единую форму проявления. Так что со всех сторон будет единый результат.

В определенной степени, зная настроения в среде практикующих боевые противоборства, предвижу с их стороны заявления несогласия даже перед лицом очевидных истин. Заблуждающийся готов, по возможности, ответить на вопросы, а непримиримым отрицателям не быть подобным Фоме…, и желаю постараться побольше знать.



Статья #2

После ознакомления с предшествующими материалами, думается будет более понятно дальнейшее объяснение устройства боевых противоборств, их взаимоотношений, достоинств и недостатков. Для этого предлагается рассмотреть логическую цепочку развития от единоборства до противоборств.

1. Идеальная задача

Погасить начавшееся противодействие противников, а лучше пресечь противодействия в начале.

2. Идеальный план

Исходя из пункта 1, требуется всеприменимость действий и наивысшая краткость в исполнении пункта 1.

3. Идеальный способ

Подразумевает единость действий и их бескомпромиссность.

4. Телесное проявление.

Учет ограничений планеты Земля и тела человека.

5. Стратегия и тактика боя.

Только изучение, при простоте и равновесии.



    
Из представленной логической цепочки видно, что противоборства не используя в 3-ем пункте единость действий, не реализуют 2-ой пункт. Из-за этого в 4-ом пункте боевые противоборства проявляются через разноликие способы действий, что в свою очередь ведет к порочным способам ведения боя. А это приводит к невыполнению пункта 5. В результате происходит увеличение времени боя, что не дает возможности осуществиться задачам пункта 2 и далее пункта 1.

Отступление от идеальной задачи приводит к тому, что некоторые из любителей противоборств пытаются увеличить время существования практикуемого ими явления. Но это грубейшая ошибка. Изначально, явление боевых противоборств относится к созидательным явлениям, ибо оно в задаче своей самоуничтожительно. Это так! И попытки придать ему другую характеристику являются лукавством или невежеством. Чаще всего в пользу созидательности боевых противоборств выдвигают суждение о их, якобы, возможности способствовать росту всяческих "духовных" качеств. Но это лукавство. Совсем не надо, для осознания своего предназначения и понимания прочих вещей, заниматься явлением, изначально допускающим ограничение свобод других людей и допускающих доведение их до травм и даже более того. Так что не надо путать понятия. Если и "пахнет духом" в противоборствах, то очень слабо. Наивно думать, что через удары и захваты человек становится чище и даже духовнее. К сожалению, чаще наоборот. Хотя некоторые и из противоборств могут извлечь пользу для понимания законов мироздания. Но все же, каждому явлению - свое. Для развития души и духа, есть другой, более прямой путь, в котором не обязательно даже в виде боевого танца (как тайцзицюань и проч.) имитировать боевые телодвижения. Кстати, наивысшие подвижники духа, спокойно обходятся без противоборств, а их "чудотворные" возможности даже и не снятся специалистам боевых противоборств. Следует беспристрастно отнестись к рассматриваемому явлению и перестать пытаться придавать ему не свойственные качества. Если же упрямиться, то почему бы тогда не попытаться оправдать возможность существования, например, боевой арифметики.


Кольцов А.Н.
 

Вверх

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz